Формирование функциональной грамотности необходимо выпускникам школ для комфортного проживания в современном обществе и становится одним из основных направлений развития образования и требований международной оценки качества образования. По результатам исследований PISA-2018, в которых приняли участие 263 школы Российской Федерации, в том числе 5 – из ЧР, средний результат российских 15-летних учащихся по читательской грамотности в 2018 году составил 479 баллов, что статистически ниже среднего результата для учащихся стран ОЭСР (487 балла). Результаты школьников из Чеченской республики и того ниже – 362,6.

Учитывая многочисленные запросы образовательных организаций Чеченской Республики в рамках подготовки к реализации инновационного проекта Министерства Просвещения РФ «Мониторинг формирования

функциональной грамотности» и мониторингу международного исследования качества подготовки обучающихся по модели PISA в 2024 г. разработана дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Формирование функциональной грамотности на уроках обществознания». 

Программа повышения квалификации предназначена для очного или дистанционного обучения учителей обществознания общеобразовательных организаций. Программа разработана с целью совершенствования профессиональных компетенций слушателей в области развития и оценивания читательской грамотности школьников на уровне основного общего и среднего общего образования в соответствии с методологией и критериями оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся.