УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! 
Мы рады приветствовать вас на нашем курсе повышения квалификации! 

Программа данного курса разработана с целью совершенствования компетенции в области профилактики профессионального выгорания педагогических работников,  развитие у учителей способов самодиагностики и диагностики   симптомов профессионального выгорания, а так же обучение методам профилактики и преодоления профессиональной усталости.

Программа рассчитана на ознакомление слушателей с  понятиями  "медиация" и "восстановительная практика", которые в последнее время приобретают все большое значение в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Программа предназначена для педагогических работников образовательных организаций для организации деятельности служб медиации. Сформированные в ходе освоения программы профессиональные компетенции могут быть применены для:

- организация школьной службы медиации;

- деятельности медиатора в системе образования;

- урегулирования конфликтов между школьниками, педагогами, родителями и другими участниками образовательного процесса;

-  взаимодействия медиатора  с различными социальными организациями.

Данная программа разработана исходя из  концепции восстановительной медиации и основывается на статье 45 закона 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в которой указывается на необходимость создания Комиссий по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, а также "Методических рекомендаций по развитию сети служб медиации (примирения) в образовательных организациях и в организациях для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"(Письмо Министерства просвещения Российской Федерации  от 28 апреля 2020 года     N ДГ-375/07н).

Целью данного курса является развитие социально-коммуникативной компетентности по решению конфликтов и урегулированию споров в образовательном организации.



ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!

   У  Януша Корчака есть замечательные слова:  «У себя в мыслях, где-то в себе он открывает новый, еще более удивительный мир. А дальше надо отыскать себя в обществе, себя в человечестве, себя во Вселенной».

 Как же нам, взрослым, помочь нашим детям в их нелегком поиске открытия себя, нового, неизведанного, как создать ту самую воспитывающую  среду, в которой они смогут   развиваться  и самореализовываться?  Этому и многому другому мы будем учиться на данном курсе.

Министерством просвещения совместно с Институтом стратегии развития образования РАО в 2019 году разработана Примерная программа воспитания для уровней начального, основного и среднего общего образования. Она подготовлена с учетом анализа существующих программ воспитания и социализации обучающихся, а также учитывает требования федерального государственного образовательного стандарта общего образования.(http://form.instrao.ru/). Также разработаны «Методические рекомендации по разработке программы воспитания»   http://form.instrao.ru/bitrix/documents

Всем образовательным организациям нашей республики  до 1 сентября 2021 года предстоит привести  Программы воспитания в соответствие с новыми требованиями.  

ГБУ ДПО «Институт развития образования Чеченской Республики»  разработал программу повышения квалификации «Моделирование  воспитательного пространства образовательной организации в условиях  реализации Примерной  программы  воспитания»,  которая реализуется в  очной форме с использованием дистанционных технологий.

Цель программы —  совершенствование  профессиональных компетенций заместителей  директоров   по воспитательной работе  и педагогических работников, осуществляющих классное руководство в области моделирования  воспитательного пространства образовательной организации в условиях реализации Примерной  программы  воспитания.

Слушатели курса научатся разрабатывать рабочую программу своей школы на основе предложенной региональной модели Программы воспитания, они познакомятся с методикой реализации программы, эффективными способами организации воспитательного процесса в школе.

Обучение будет проводиться авторским коллективом разработчиков региональной Программы воспитания. 

Надеюсь,  нам удастся уйти от формализма в реализации Рабочих программ  воспитания, ведь любая программа это всего лишь документ, а воспитываем - мы:  словом, отношением, поступком, ответами на детские вопросы, общением с коллегами и родителями детей.   

 Обучение по данному курсу может также заинтересовать  руководителей  образовательных организаций и их заместителей, организаторов внеурочной деятельности, учителей-предметников, педагогов дополнительного образования, психологов, социальных педагогов, специалистов органов управления образованием.

  С уважением, автор программы   Медаева Хава Лемиевна, ст.преподаватель центра воспитания и психолого-педагогического сопровождения педагогической деятельности

 ДАЛА Т1АЬХЬЕ БЕРКАТЕ ЙОЙЛА!

 

 

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! 
Мы рады приветствовать вас на нашем курсе 

«Психологическая профилактика суицидального поведения детей и подростков 
с использованием Интернет-ресурсов»

           В настоящее время система образования и социальная практика в широком смысле ставят перед специалистом-психологом целый ряд задач, предполагающих способность и готовность работать с разными категориями клиентов, а также умеет вести индивидуальную профилактическую работу и разрабатывать адресные профилактические программы. Это предполагает, что педагог-психолог должен обладать компетенциями в области использования диагностических методов оценки, управления случаем несовершеннолетнего, планирования и реализации индивидуальной профилактической работы с учетом индивидуально психологических особенностей ребенка и специфики его социальной ситуации развития.

           К числу серьезных угроз, связанных с коммуникациями в киберпространстве, следует отнести участившиеся в последние годы попытки вовлечения подростков и молодежи в суицидальные сетевые сообщества.

           Программа повышения квалификации «Психологическая профилактика суицидального поведения детей и подростков с использованием интернет-ресурсов»  адресована педагогам-психологам для обеспечения системы комплексной антисуицидальной интернет-профилактики, включая прогнозирование тенденций развития современного информационного общества, а именно решения проблем информационной безопасности в системе образования, предотвращения вовлечения детей, подростков и молодежи в виртуальные сетевые сообщества деструктивной направленности. Она может быть полезна для повышения квалификации молодых исследователей, психологов-консультантов, преподавателей в области использования широкого пространства возможностей виртуальных компьютерных технологий для психодиагностики, развития социальных навыков детей и подростков, обучения, онлайн консультирования по научению безопасного поведения в веб-пространстве и комплексной антисуицидальной интернет- профилактики.

          Структура Программы включает 5 образовательных модулей:

«Психологические особенности возрастного развития детей и подростков в условиях информационной социализации»;

«Психология информационной безопасности детей и подростков»;

«Детская и подростковая клиническая психология, и психиатрия»;

«Суицидальное поведение детей и подростков и основы его профилактики, коррекции, реабилитации»;

«Деятельности психологов в режиме онлайн, включая реализацию диагностических, профилактических, интервенционных задач, по выявлению и психологическому сопровождению подростков, склонных к совершению самоубийства».


УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!

Мы рады приветствовать вас на курсах повышения квалификации 

по программе "Психологическая компетентность педагога"

           Профессиональная деятельность характеризуется совокупностью компетенций, содержание которых определяется функциональными задачами деятельности. В деятельности учителя особую значимость имеет психологическая компетентность, опирающаяся на знание индивидуальных психофизиологических и возрастных особенностей обучающихся.  

            Профессиональный стандарт «Педагог», федеральные государственные стандарты общего образования всех уровней требуют от современного педагога умения осуществлять наблюдение и выявлять поведенческие и личностные проблемы обучающихся, связанные с особенностями их развития; проектировать психологически безопасную и комфортную образовательную среду на уроках; применять новые методы и инструментарий диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития обучающихся; применять психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные), необходимые для адресной работы с различными контингентами учащихся; развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности и др.

Цель реализации нашей программы: совершенствование психологической компетентности учителей как ресурса повышения учебного успеха обучающихся.

Планируемые результаты- приобретение практического опыта по следующим профессиональным компетенциям:

Трудовое действие

 

Практический опыт

 

Уметь

 

Знать

Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов  дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования

Проектирование и решение педагогических ситуаций на использование знаний возрастной психологии и индивидуальных особенностей обучающихся

 

-обосновывать выбор методов и технологий обучения, воспитания и развития с учётом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей школьников.

-анализировать и  составлять стандарты поведения для профилактики и минимизации дезадаптивного поведения обучающихся

-закономерности  и возрастные нормы психического, личностного и индивидуального развития на разных возрастных этапах

 

-выбирать адекватные методы и формы взаимодействия с обучающимися и другими участниками образовательных отношений, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных значимых целей

-особенности использования современных методов и форм психосоциального сопровождения образовательного процесса

 

-выбирать методы и  формы взаимодействия с обучающимися и другими участниками образовательного процесса, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных значимых целей

-современные  методы и формы психосоциального сопровождения образовательного процесса

 

-применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности

-техники  и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения в профессиональной деятельности педагогов

 



УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!

          Мы рады приветствовать вас на наших курсах повышения квалификации для социальных педагогов! 

            Программа учебных курсов предназначена для социальных педагогов в целях обеспечения повышения их квалификации в соответствии с изменениями в действующем законодательстве в связи с реализацией федерального государственного образовательного стандарта.

             Современная ситуация в стране предъявляет новые требования к качеству работы специалистов в области образования. Особую остроту и значимость приобретает проблема компетентности социального педагога в условиях реализации ФГОС. Анализ научно-педагогической литературы и нормативно-правовых источников разных лет показывает, что особое место в системе профессионально-педагогического образования отводится повышению квалификации как полноценного образовательного процесса, как возможности постоянного развития личности в течение всей жизни.

  На современном этапе возникает необходимость организации системы повышения квалификации   социального педагога ОО с учетом сложившихся социально-экономических, культурных, общественно-политических, духовно-идеологических и экологических условий.

Программа «Современные подходы в работе социального педагога в условиях реализации ФГОС» станет существенным подспорьем социальным педагогам ОО в организации работы с участниками образовательного процесса в условиях модернизации образования.  

Программа нацелена на осуществление дифференцированного подхода в повышении квалификации социальных педагогов.

Цель и задачи реализации программы

Цель программы: расширение и углубление знаний в области социальной зашиты, воспитания и развития ребенка; повышение общетеоретического, научно-практического, методического и личностного уровня социальных педагогов.

Данная целевая установка реализуется при осуществлении следующих задач:

- углубление и систематизация теоретических и практических знаний по социальному воспитанию, развитию и социальной защите ребенка;   

  - отработка умений и навыков в практической работе социальных педагогов;

- обеспечение взаимосвязи обучения, самообразования и личностного роста.

Реализация программы предполагает существенное расширение кругозора слушателей за счет включения в нее современной социальной психолого-педагогической проблематики и обширного материала по социальному развитию и защите ребенка.


Уважаемые коллеги! 

Мы рады приветствовать вас на нашем курсе повышения квалификации для педагогов-психологов образовательных организаций!

         Программа учебных курсов предназначена для школьных психологов в целях обеспечения повышения их квалификации в соответствии с изменениями в действующем законодательстве в связи с реализацией федерального государственного образовательного стандарта и профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)".

        Программа  «Психолого–педагогическое  сопровождение образовательного процесса в условиях реализации ФГОС» станет существенным подспорьем  педагогам–психологам ОУ в  организации работы с участниками образовательных отношений в условиях модернизации образования.  

Цель программы: расширение и углубление знаний в области теоретической, практической психологии и психопрактики; повышение общетеоретического, научно-практического, методического и личностного уровня педагогов-психологов.

Данная целевая установка реализуется при осуществлении следующих задач:

- углубление и систематизация теоретических и практических знаний по психологии;

- отработка умений и навыков по практической работе и проведению опытно-экспериментальной  работы психологом;

- обеспечение взаимосвязи обучения, самообразования и личностного роста.